воскресенье, 22 января 2012 г.

КАКИЕ НАШИ ГОДЫ!!! принимаем достойно свой зрелый возраст.



А годы, как ни странно, да и паспорт это подтверждает, немалые. И когда успело столько натикать? Когда тебе еще нет сорока, можно бодро-оптимистично пофилософствовать, выдать фразу : главное, чтобы душа не старела, чтобы глаз горел и чтобы….Да многое еще можно сказать, когда до старости еще жить да жить.


     Честно говоря, я не люблю слово «старость». А уж эти поговорки «Старость не радость», «Старой бабе и на печи ухабы»,         « Молодость не воротить, а старость не избыть». Жуть какая-то, ей-богу. А вот эта поговорка просто «прелесть» : « Не страшно старым стать, страшно со старухой спать». Чисто мужская логика. Про себя-то они думают, что стар дуб, да корень свеж.
   
      Конечно, немало всяких поговорок и про мудрость стариков. Но я сейчас не об этом. Я о том, как женщине достойно  принять свой зрелый возраст. Тем более, что все в мире относительно.
  
    В связи с этим вспомнился случай из жизни. Мне было 19 лет,  когда я пришла работать в детский сад воспитателем после педучилища. Заведующей было 39 лет. Женский коллектив без сплетен это не коллектив. Ну и слышу, шепчутся по детскому саду, что у нашей Риммы есть         ( подумать только!) любовник!  Как сказали бы сейчас, я была в шоке. Мне казалось, что у такой  СТАРОЙ женщины не может быть любовника.  Шло время, я стала 45-летней дамой. По-прежнему работала в детском саду ( уже в другом городе), а заведующей на тот момент была женщина 39-ти лет. И я считала, что наша заведующая  ОЧЕНЬ МОЛОДАЯ женщина.
   
  Я не ошибусь (думаю, что не ошибусь) , если скажу, что многие женщины со временем перестают любить свой день рождения. Я тоже думала так же последние годы. Чему радоваться-то? И морщин прибавилось, и уставать стала больше, чем обычно, и дела делаются медленнее, чем раньше . А как стареть не хочется, .а время летит с такой скоростью, что становится грустно.Одним словом, все как у классика:" И хором бабушки твердят, как наши годы-то летят." Но ведь это неправильно, не радоваться дню своего появления на свет. Этот день в любом случае праздник, потому  что в этот день появилась на свет Я! Я одна такая, другой такой нет! Я неповторима! Помните начало мультфильма про Лунтика ? « Я родился!»- радостно сообщает он. К тому же, как говорят,  в этот день приходят на день рождения наши ангелы-хранители. Нельзя им не радоваться и огорчать их.
   
  Судьба как сложилась, так сложилась. Ничего уже не переделать, не перекроить, даже если что-то было не так. Будущего осталось гораздо меньше ( чего уж обманывать себя?), чем  прожитых лет… Грустно? Да, грустно. И вот тут-то самое главное не потерять себя, не бросится в панику. С улыбкой сейчас вспоминаю себя накануне своего 40-летия. Мне тогда казалась, что жизнь моя закончилась. Подумать только- 40 лет!!!  Старуха!!! Паника была ужасная, извелась сама, извела мужа, лила слезы по любому поводу и без повода. А потом  шумно отметила юбилей ( хотя мне все говорили, 40-летний юбилей не отмечают) и  зажила дальше. Последующие юбилеи воспринимала  уже очень спокойно. В этом году ожидаю, не могу сказать, что с нетерпением, но и без огорчения, очередной свой юбилей. Буду стараться не впасть в панику или, еще  чего хуже, в депрессию. Да и какая может быть депрессия, если в жизни так много интересного!
   
 У каждой женщины в возрасте, наверное, есть свои секреты, как выглядеть моложе. Самое главное – принять свой возраст и полюбить себя в этом возрасте.  А это, надо сказать, нелегко.  Мне лично в этом очень помогла книга Луизы Хей "Жизнь! Единственная и неповторимая." Я и сейчас частенько в нее заглядываю. Чего я боюсь, так это в стремлении выглядеть моложе  не стать смешной молодящейся старухой. К примеру, носить одежду  18-летних. Хотя...Может быть сбрендить и надеть  юбку ну очень выше колен, пошалить так сказать.  Ой, не буду, пожалуй. Я же все-таки не Алла Борисовна. Да и юбки я люблю романтического стиля.
   
  Собственно, что я хотела сказать? Наверное то, что жизнь продолжается  и, что женщина в любом возрасте  ЖЕНЩИНА. С годами начинаешь радоваться каждому дню, ценить жизнь. Я просто радуюсь тому, что живу, живу здесь и сейчас. Радуюсь тому, что рядом со мной (вот уже 38 лет) мой муж, что у мня  есть мои дочь и сын, что я  бабушка двух внуков и двух внучек. И это все замечательно.  У меня теперь масса времени,чтобы пополнять свой  жизненный опыт, продолжать учиться. Помните, век живи-век учись?  Учусь прощать, учусь не обижаться, учусь не ныть, учусь не ссориться, не завидовать. Да мало ли еще чему можно научиться и чему порадоваться в жизни?
    

12 комментариев:

  1. Люся, добрый день! Сколько оптимизма! И это зимой то. Молодец!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Только прочитав заголовок начала улыбаться и сразу выпрямила спину! Люся спасибо вам большое за подаренное хорошее настроение :)

    ОтветитьУдалить
  3. ВАЛЕНТИНА, стараюсь. Очень уж стареть не хочется.Как говорится, спасение утопающих,дело рук самих утопающих.

    Ochumelaya, рада, что статей о возрасте не испортила настроение никому.

    ОтветитьУдалить
  4. Я почему-то особо не задумываюсь о возрасте. Есть неудовлетворенность прожитой жизнью со своим мужчиной..Да - это есть. Но я постоянно строю какие-то планы, знаю, что у меня еще как минимум 25-30 лет активной жизни! Хотя 10 января исполнилось 55 лет!

    ОтветитьУдалить
  5. lusi, вы молодец,что больше скажешь.А я вот иногда задумываюсь.

    ОтветитьУдалить
  6. Люсенька, просто молодчина! Такой чудный, позитивный и ободряющий пост написала! Мне - руководство к действию, я нынче в возрасте слез и страданий, что жизнь "прошла" :) Хотя мой муж, на 10 лет старше и мудрее, говорит, что жизнь только началась :)))

    ОтветитьУдалить
  7. МАРИАННА,я рада,что мой опыт пригодился. Уверяю тебя,дорогая,жизнь только начинается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хочется в это верить :) Сейчас мне уже проще, вроде с возростом уже свыкаюсь. Еще бы с весом быть в ладу и совсем будет чудно!

      Удалить
  8. Люся, Вы прелесть! подписалась к блогу после первого абзаца:)
    Вы так все хорошо и правильно написали.. мне в позапрошлом году стукнуло 40, и честно говоря, номер был абсолютно по барабану..я думай, что я из тех, кто при первой седине в панику не впадает, и придет время буду платиновой блондинкой, не скрывая!

    ОтветитьУдалить
  9. Люся, хочу сказать только одно, огромное спасибо за такой позитивный пост!

    ОтветитьУдалить
  10. Люсенька, с прошедшим праздником Вас! И с наступлением весны! Пусть жизнь будет светлой и радостной, и все мечты, и надежды - сбудутся!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Это здорово, когда такие мысли в голове!
    Вы молодец! Ну, за зрелость!!!!
    С прошедшим праздником, Люся, вас!
    Весеннего настроения, здоровья, семейного счастья и такого же оптимизма!

    ОтветитьУдалить