вторник, 11 апреля 2017 г.

ЛЮБОВЬ... наверное она есть, но не всем дана


      О своих бабушках и дедушках внуки думают, что они сразу появились на свет бабушками и дедушками. Я, что вполне естественно,на заре своей жизни так и думала.

    Но...Оказывается, мои бабушка Наталья и дед Иван были когда-то молодыми! Мало того, так они еще ( это надо же) влюблялись!!!Я, сделав такое открытие в свои 10 лет, была просто потрясена.

    А дело было так. К бабушке Наталье и деду Ивану приехал их земляк из деревни Сидоровки. Тоже, к слову сказать, Иван. Видно других мужских имен в этой самой Сидоровке не признавали. Отец и дед моего деда были Иванами. Может быть так легче было.Чего голову-то зря ломать. Родился старший сын, значит быть ему Иваном. Хотя, судя по названию деревни, все мужчины должны быть Сидорами. Ну, да бог с ними, Сидорами и Иванами.



   Земляк  деда и бабушки был чудо, как хорош. Высокий ( по сравнению с дедом), широкоплечий старик с вьющимися седыми волосами. Тогда, как у деда моего, была странная растительность на голове, торчащая в разные стороны и никогда не знавшая расчески, которую и волосами-то не назовешь.


    А еще у земляка Ивана была борода!!!Ну прямо, как у Карла Маркса на портрете, что висел в нашем классе. Видимо этот дед в молодости был красавцем. Секс-символ деревни Сидоровки, как сказали бы сейчас. Но тогда никто ни о каких символах не знал и говорили просто кровь с молоком.

   Так вот сидят за столом эти Иваны, бражку попивают, картошкой с капусткой закусывают, разговоры разговаривают, земляков вспоминают. Бабка Наталья у плиты возится,изредка вставляет словечко в мужской разговор.Я на печке притаилась, не дышу,наблюдаю.

   И тут вдруг пьяненький мой дед Иван, придав своим голубым
глазам томно-мечтательное выражение( это я теперь понимаю, что оно было томно-мечтательное, а тогда просто удивилась), голосом, которого я у него никогда не слышала( мурлыкающий прямо голосок,надо сказать) спрашивает земляка:
- А скажи-ка ты мне, как так  там Манечка живет?

  Земляк заерзал на табуретке, медлил с ответом. А бабушка перестала греметь своими кастрюлями, улыбка слетела с её лица. Мне даже показалось, что она побледнела.

 -Так померла Манечка-то. В прошлом годе и померла. Болела.- отвечает земляк виновато.

  Дед Иван по-прежнему улыбался, а по его  небритым щекам текли слезы...
   Потом он молча выпил бражки и еле слышно сказал.
- Ты, Иван, ей как-нибудь от меня святов на могилку отнеси...

 И тут маленькая сухонькая бабка Наталья подскочила, да так шустро подскочила и давай хлестать деда кухонным полотенцем. при этом она плакала и кричала:
-Манечку свою вспомнил! Святов на могилку! Я тебе покажу святов! Я тебе покажу Манечку!
Да её замуж-то за тебя не отдали, ты же был голытьба последняя
   Еще много чего бабка наговорила в гневе, но дед даже не сделал попытки защититься от её полотенца и совсем не реагировал на её  слова, что было совсем уж на него не похоже.Он её не видел и не слышал.
 
 Бабушка, устав  кричать и махать полотенцем, села на лавку и заплакала еще горше:
- Сколь годов прошло, а ты все Мнечка, Мнечка...




 
 

             

2 комментария:

  1. Мою бабушку тоже за не любимого отдали замуж.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот она первая любовь,на всю жизнь запоминается...Может и жилось то бы с Манечкой не слаще,но это ведь не известно...

    ОтветитьУдалить