вторник, 11 апреля 2017 г.

ЛЮБОВЬ... наверное она есть, но не всем дана


      О своих бабушках и дедушках внуки думают, что они сразу появились на свет бабушками и дедушками. Я, что вполне естественно,на заре своей жизни так и думала.

    Но...Оказывается, мои бабушка Наталья и дед Иван были когда-то молодыми! Мало того, так они еще ( это надо же) влюблялись!!!Я, сделав такое открытие в свои 10 лет, была просто потрясена.

    А дело было так. К бабушке Наталье и деду Ивану приехал их земляк из деревни Сидоровки. Тоже, к слову сказать, Иван. Видно других мужских имен в этой самой Сидоровке не признавали. Отец и дед моего деда были Иванами. Может быть так легче было.Чего голову-то зря ломать. Родился старший сын, значит быть ему Иваном. Хотя, судя по названию деревни, все мужчины должны быть Сидорами. Ну, да бог с ними, Сидорами и Иванами.



   Земляк  деда и бабушки был чудо, как хорош. Высокий ( по сравнению с дедом), широкоплечий старик с вьющимися седыми волосами. Тогда, как у деда моего, была странная растительность на голове, торчащая в разные стороны и никогда не знавшая расчески, которую и волосами-то не назовешь.


    А еще у земляка Ивана была борода!!!Ну прямо, как у Карла Маркса на портрете, что висел в нашем классе. Видимо этот дед в молодости был красавцем. Секс-символ деревни Сидоровки, как сказали бы сейчас. Но тогда никто ни о каких символах не знал и говорили просто кровь с молоком.

   Так вот сидят за столом эти Иваны, бражку попивают, картошкой с капусткой закусывают, разговоры разговаривают, земляков вспоминают. Бабка Наталья у плиты возится,изредка вставляет словечко в мужской разговор.Я на печке притаилась, не дышу,наблюдаю.

   И тут вдруг пьяненький мой дед Иван, придав своим голубым
глазам томно-мечтательное выражение( это я теперь понимаю, что оно было томно-мечтательное, а тогда просто удивилась), голосом, которого я у него никогда не слышала( мурлыкающий прямо голосок,надо сказать) спрашивает земляка:
- А скажи-ка ты мне, как так  там Манечка живет?

  Земляк заерзал на табуретке, медлил с ответом. А бабушка перестала греметь своими кастрюлями, улыбка слетела с её лица. Мне даже показалось, что она побледнела.

 -Так померла Манечка-то. В прошлом годе и померла. Болела.- отвечает земляк виновато.

  Дед Иван по-прежнему улыбался, а по его  небритым щекам текли слезы...
   Потом он молча выпил бражки и еле слышно сказал.
- Ты, Иван, ей как-нибудь от меня святов на могилку отнеси...

 И тут маленькая сухонькая бабка Наталья подскочила, да так шустро подскочила и давай хлестать деда кухонным полотенцем. при этом она плакала и кричала:
-Манечку свою вспомнил! Святов на могилку! Я тебе покажу святов! Я тебе покажу Манечку!
Да её замуж-то за тебя не отдали, ты же был голытьба последняя
   Еще много чего бабка наговорила в гневе, но дед даже не сделал попытки защититься от её полотенца и совсем не реагировал на её  слова, что было совсем уж на него не похоже.Он её не видел и не слышал.
 
 Бабушка, устав  кричать и махать полотенцем, села на лавку и заплакала еще горше:
- Сколь годов прошло, а ты все Мнечка, Мнечка...




 
 

             

3 комментария:

  1. Мою бабушку тоже за не любимого отдали замуж.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот она первая любовь,на всю жизнь запоминается...Может и жилось то бы с Манечкой не слаще,но это ведь не известно...

    ОтветитьУдалить
  3. The best household services from cleaning to homes, apartments and villas, cleaning boards and carpets in Dammam and Al-Khobar and Qatif There is also a special section for sanitation work and sewage drainage in Dammam and Qatif and Al-Khobar with the solution in the best ideal way and isolation of surfaces and tanks and detection of water leaks and pest control and spraying pesticides in Dammam and Khobar and Qatif and all cities in the eastern region.

    شركة تنظيف منازل فلل شقق مجالس وسجاد بالدمام ومكافحة حشرات
    شركة تنظيف ببقيق
    شركة تسليك مجاري بالدمام والخبر

    ОтветитьУдалить