понедельник, 17 октября 2011 г.

Бабушка вышла...в интернет.


До чего дошёл прогресс? Вы представляете свою жизнь без мобильного телефона, компьютера, интернета? Я не о молодых , юных и совсем детях. Я о пенсионерах. Еще каких-то лет пятнадцать назад не только интернет был в диковинку, но и мобильный телефон, особенно в глубинке, был большой редкостью. А сейчас, даже  у нас в селе, бабулька идущая по улице и говорящая по мобильному телефону обычное явление. Да и современные бабушки очень изменились. Это уже не старушки в платочках и очечках , у которых и занятий-то только внукам носочки вязать, да сказки рассказывать. Современные бабушки вслед за внуками в интернет стремятся. Однако, будем правдивы. Люди старшего поколения очень настороженно относятся к компьютеру. А зря!
 Расскажу о своих  страданиях. Как же я боялась этой умной техники. Мне казалось это чем-то недосягаемым, я решила, что это совершенно не для меня. Муж освоил компьютер до выхода на пенсию. Он учился на курсах, но этого оказалось недостаточно. А поскольку он человек упорный в достижении любой цели, то занялся самообразованием. Ну и ноутбук, конечно же, приобрел. Консультантами у него первое время были дочь и внук. Часами сидел разбирался в разных тонкостях, что называется, методом тыка. И освоил!!

 Я смотрела на все его упражнения с замиранием сердца. Замирала я недолго, муж принялся за мое приобщение ко всемирной паутине. Для начала зарегистрировал меня на «одноклассниках». А как же без них-то? Стал учить меня куда и как надо  нажимать, чтобы получить результат.  Подтверждение того, что старшее поколение не дружит с компьютером, я получила очень скоро. Из одноклассников своих нашла только троих : подругу детства в подмосковье, одноклассника в Москве и ещё одного в Германии. Но я отвлеклась.Я же хотела рассказать, как я осваивала чудо-технику. Это был ужас. Я  ощущала себя динозавром, который вообще не понимает, где он и что делает. Хорошо хоть печатать раньше умела на пишущей машинке, а так прямо-таки караул полный. По каждому пустяку криком кричала, звала мужа на помощь. Собственно, и сейчас еще это практикую, без помощи никак. Муж заставлял меня  и сейчас заставляет хоть немного быть самостоятельнее. Дочь мне как-то объясняла, объясняла какую-то тонкость техническую и говорит: «Мама, ну как же можно так не понимать?» Конечно, легко дочке рассуждать, когда она уже больше десяти лет  за  компьютером, да  и муж давненько, а я, бедная, только села и должна быть асом. Я на них обижалась, расстраивалась до головной боли, что я такая бестолковая. Но, как говорится, если долго мучаться, что-нибудь получится.
  Получился собственный блог, с помощью дочери, конечно.Сейчас я гуляю по блогам, которые мне нравится посещать и читать, общаясь таким образом с интересными людьми в России, Украине, Финляндии, Израиле. Это же настоящее чудо! Я могу найти в интернете интересующую меня информацию в любой области, напечатать свои рассказы на литературном сайте. Я могу….Да много чего могу. Хотя в техническом плане мне много еще предстоит чему научится. Недавно мне внук сказал, что мало у кого из его одноклассников дедушки и бабушки  владеют компьютером. Мне было приятно это слышать. Так что компьютер бабушке очень даже нужен. Современной бабушке без интернета никак нельзя.

9 комментариев:

  1. Улыбаюсь. Мой отец освоил компьютер как раз перед выходом на пенсию. Собрал его собственноручно, сам установил программы. А моя мама недавно сама установила драйвер на принтер, который я установить не смогла)))) Я ими тоже гордюся))))

    ОтветитьУдалить
  2. У моей мамы одна проблема была: вместо того что бы разбираться с работой самих программ: что и куда нажать, она хотела постигнуть: что и откуда на экране берется.
    Пока мы с ней не поговорили плотно на тему: что для того что бы шить на машинке не нужно знать как работает электрический двигатель, то особых поступок не было. А сейчас вот во всю "шпарит" на интернет просторах :)

    ОтветитьУдалить
  3. Без компьютера и интернета, нам бабушкам скучно и однообразно. Носки мы уже вязать не желаем. Их можно в магазине купить, как и все прочее. А вот посидеть за компом, это теперь наше. Нас внуки стали уважать не за то что мы вкусно жарим гренки и густо сыплем мак, а за то что мы можем с компом обращаться и в интернете общаться. Мы теперь продвинутые.

    ОтветитьУдалить
  4. Моя мама (ей 72 года) только приступила к освоению компьютера. До этого было несколько лет уговоров с моей стороны и отговорок - с ее. Теперь жду, когда же и она начнет читать мой блог, а может и свой заведет :)

    ОтветитьУдалить
  5. ЕЛЕНА и OCHUMELAYA, над нами,бабушками, наверное действительно очень смешно.Но так хочется идти в ногу со временем.
    И вы, ВАЛЕНТИНА,правы,жизнь теперь без компьютера представить очень сложно.
    МАРИАННА, ваша мама просто молодец,пусть не боится,не богини горшки обжигали.

    ОтветитьУдалить
  6. Это уж точно, компьютер нужен теперь всем! Без него как без рук!

    ОтветитьУдалить
  7. Valentina, ваш комментарий в точку!
    Интересная и нужная тема, Люся!
    "Компьютер бабушкам очень даже нужен. Современной бабушке без интернета никак нельзя" - это совершенно верно! Молодцы все те, кто спешит узнавать новое и не стоять на месте!
    Ну, за бабушку за компьютером!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо НАДЕЖДА и ИрЭн. Конечно,эта наука дается с трудом,но ничего невозможного нет,если есть желание.

    ОтветитьУдалить
  9. Вы удивитесь, но моя мама купила себе ноутбук. Просто пошла в магазин и купила - САМА! Интересно, что при этом думали продавцы- менеджеры. Моей маме 73 года!!!

    ОтветитьУдалить