воскресенье, 30 октября 2011 г.

Можно ли обмануть старость?

 Я думаю,что этим вопросом  озадачивает себя каждый человек достигший определенного возраста. Когда пенсия маячит где-то там далеко-далеко, в необозримом будущем, то это вроде бы как и не про нас. Ну отмечаем юбилеи сослуживцам-коллегам, ну провожаем их на пенсию и при этом искренне удивляемся их грусти. Чего грустить-то?! Вот она, долгожданная свобода! Сам себе хозяин, что хочу , то ворочу . Осуждаем  пенсионеров, которые решили поработать год-другой после выхода на заслуженный отдых." Эх, мне бы сейчас уйти на пенсию, уж я-то ни за какие коврижки...Уж я бы..."-думает каждый.

  Но пенсионный возраст настигает каждого, никто еще от него не сбежал. Вот и вам уже говорят душещипательные речи, дарят цветы и всякие подарки, провожают  на этот самый заслуженный отдых, о котором вы так мечтали. Ну вот, домечтались. А вы удивлены: неужели это все со мной происходит? Но это, увы,  не сон.  Это ваша пенсия пришла, здравствуйте! Неужели старость подкралась? Ох, как не хочется,чтобы тебя считали старым человеком. Не знаю, как мужчины, а женщины очень не хотят стареть.  А можно ли обмануть старость? Ну, или хотя бы отодвинуть?


 Старение организма, я думаю, не избежать. Это процесс не обратимый. Геронтологи всего мира бьются над этим вопросом и пока ничего утешительного не придумали. Конечно, можно, забыв о возрасте, нацепить мини юбку, например.Но, лично я больше всего боюсь быть смешной. К тому же одежда не по возрасту,на мой взгляд, еще больше выдает возраст женщины. И одежда - это отдельная тема. Ну так как же все-таки быть?

 Перво-наперво не впадать в депрессию по поводу своей пенсии. Да и вообще по поводу каких-то жизненных ситуаций. Я очень быстро падаю духом, поэтому и поставила этот пункт первым. Ведь всё зависит от нашего внутреннего состояния. Стоит только упасть духом, тут же нападают болячки. Значит, НИКАКИХ УПАДНИЧЕСКИХ НАСТРОЕНИЙ !

Ну, и поскольку, на работу спешить не надо, ведём РАЗМЕРЕННЫЙ образ жизни. Делаем все не спеша, с чувством с толком, с расстановкой. Я  в свое время, выйдя на пенсию, с удовольствием занялась домашним хозяйством. Ведь, когда работаешь, не до всего доходят руки.

 ДВИЖЕНИЕ-ЖИЗНЬ. Это не я придумала. Но без движения старость одолеет в два счета. Не скрою, иногда приходится себя силой поднимать с дивана. Летом проще, огород-сад, внуки. Зимой тоже как-то проще выйти на прогулку. А вот поздняя осень и ранняя весна меня к прогулкам не вдохновляет. Утренняя зарядка должна присутствовать обязательно. Это в теории. Но, ох как трудно дается на практике. Когда мне совсем уж лень,
делаю зарядку для ленивых, не вставая с постели. Мой муж легкий на подъем человек, поэтому иногда выгуливает меня. С ним я могу пройти достаточное расстояние. В данный момент он пытается приобщить меня к походам в бассейн.Так что, дамы, двигаемся. Можно, кстати,танцевать.Даже дома. Было бы желание.

 Поскольку мы теперь на пенсии, так и для приготовления пищи больше времени и... на поглощение оной. Как хорошо устроится возле телевизора с чайком и плюшечкой(конфетой, шоколадочкой). Праздник души и тела! А плюшечки-то, если уж не отменить, хотя бы ограничить их количество придется. Я не приветствую жесткие диеты, просто уменьшила количество еды в тарелке. Не ем жареное, жирное,острое. А вот от сладкого, особенно от шоколада, мне очень трудно отказаться. Но умные люди советуют: хочешь жить дольше- МЕНЬШЕ ЕШЬ. Прекрасный совет. А вот овощей надо есть больше. Берем это на заметку.

 ПЕЙТЕ БОЛЬШЕ ЖИДКОСТИ  - советуют специалисты. Стараюсь. Но выпивать 2,5-3 литра воды не получается. Что же, есть к чему стремиться.

НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ! Особенно по пустякам.Это еще один шаг к долголетию. Очень трудная задача, но вполне выполнимая, если уж мы решили собой заняться, надо стараться избегать конфликтных ситуаций,искать отвлекающие моменты и что-то положительное даже  в случае несчастья. Людей нашего поколения никто этому не учил. Вот и еще одно занятие на пенсии. Можно освоить аутотренинг, самовнушение. Это еще один путь к оздоровлению и долголетию.

 И, конечно, же должно быть ЛЮБИМОЕ ДЕЛО, для души. Я очень люблю вязать.Поэтому иногда и трудно оторваться,чтобы пойти на прогулку. Летом большую часть времени провожу в огороде и на цветнике.

 Можно еще долго рассуждать  о  способах  обмануть или отодвинуть старость.Тем более,что литературы на эту тему предостаточно. А это просто мои мысли по данному поводу. Для себя я уяснила, что жизнь на пенсии только начинается !!! Старость можно и нужно отодвинуть, а еще лучше обмануть. Героиня фильма "Ищите женщину"(помните?) сказала:" Между тридцатью тремя и тридцатью четырьмя годами  я прожила прекрасных 10 лет!"  Я решила последовать ее примеру..И ближайшие десять лет мне будет столько, сколько исполнилось этой осенью.
 
  

9 комментариев:

  1. Прямо руководство к действию! Прочитала и улыбнулась :)

    ОтветитьУдалить
  2. Я когда на пенсию уходила, вернее когда меня уходили, то ой как мне не хотелось Я год в переживаниях и безделье прожила. А потом мне предложили вернуться на свое место. Я обрадовалась и два года проработала. И однажды утром пришла на работу села написала заявление и на другой день уже не вышла.Дома сказала, что я лучше буду есть овсянку и ничего себе не буду покупать, но на работу я больше не пойду. Муж сделал большие глаза и сказал:А тебя что туда кто нибудь гнал.Не надо есть одну овсянку и покупай себе все что тебе нужно. Не дня я больше не пожалела,что не работаю. Прежде всего я составила себе план общий на месяц. Потом я по вечерам планирую каждый следующий день. Я навела в семье порядок с питанием. У меня рукоделие. компьютер. И еще я купила себе фотоаппарат. Теперь мы ездим на природу, отдыхаем практически каждый выходной, если нет работы на участке. Я живу в том же ритме что и работала. Так что нет ничего страшного в том, что женщина уходит на пенсию. Мы работаем потому,что в свое время приобрели профессии, и работаем на ровне с мужьями. В добавок и домашние дела на нас,а не на них. Вот пусть теперь они работают до своей пенсии, а то дальше по тому что у них нет таких домашних дел. И им необходимо работать, что бы дольше прожить.

    ОтветитьУдалить
  3. А я не боюсь ни пенсии, ни старости. Считаю, что это тоже счастливое время. Старость - это состояние души. Когда ничего не хочется и ничего не интересно, это старость, за которой неминуемо следует смерть.
    А по поводу физического старения - разумеется, никуда не деться. Но если начинать задумываться о старении хотя бы лет с 35, то можно продлить молодость, соблюдая нехитрые правила.

    ОтветитьУдалить
  4. ТАТЬЯНА(я не ошиблась с именем?,вам можно пока и улыбаться и даже посмеяться, до пенсии вам еще очень далеко.Но я рада,что мой материал вас побудил к улыбке и дал руководство к действию.Спасибо.
    ВАЛЕНТИНА,Вы,как я поняла,оптимистка по жизни.И это здорово.Я в принципе тоже не жалею,что пенсионерка. Просто не отношусь к категории женщин,которых называю электровениками.Я люблю все делать не спеша. Долго вынашиваю идею какого-нибудь дела(например,сделать рамку для картины).Буду думать и гадать...А тут еще простыла, вот и потянуло на философию:как надо жить.
    АГНЕССА, согласна в вами,что старость это состояние души.Можно и в 35 лет быть стариком.

    ОтветитьУдалить
  5. Люся, вспоминаю, как моя мама ждала пенсии! Говорила, что только тогда и начнет жить "для себя", планы строила на счет библиотек, стадионов, бассейнов. Сейчас она уже 12 лет в Германии - учит язык, осваивает компьютер, бегает по утрам в парке, решает судоку :) Наверное, для женщины пенсия - это прежде всего некоторая свобода. И Вы совершенно правы, нужно правильно этой свободой распоряжаться, тогда и старость отодвинется :)

    ОтветитьУдалить
  6. МАРИАННА, ваша мама просто молодец.Действительно,когда же жить хоть немного для себя,как не на пенсии?

    ОтветитьУдалить
  7. Люся, тоже возьму некоторые советы себе на вооружение! Главное не раскисать, найти для себя любимое дело и тогда обязательно старость отодвинется!

    ОтветитьУдалить
  8. Все,НАДЕЖДА,решили, что не раскисаем!

    ОтветитьУдалить
  9. Да, Люся, молодость это недостаток. который с годами проходит...
    Это здорово, что решили не раскисать!
    Оптимизм и позитив - это самое главное)))

    ОтветитьУдалить